воскресенье, 14 июня 2015 г.

Британский гидроплан с дизайном «сопряжённого крыла» будет способен взять на борт 2000 человек и не нуждается в аэропорте

Мир переживает рост глобального воздушного трафика, и чтобы удовлетворить растущий рынок, авиационная промышленность стремится к расширению крупных аэропортов.


Однако на этом пути возникают непреодолимые барьеры в виде ухудшающейся экологической обстановки и шумового «загрязнения» возле аэровокзалов, их предельной загруженности и дороговизны земли в районе их расположения.

Исследователи из британского Императорского управления аэронавтики разработали концепцию дизайна для гидропланов среднего и дальнего действия, которые могут снизить нагрузку на внутренние аэропорты.

Концепт черпает своё вдохновение от самолётов 1940-х годов, т.н. «летающих лодок» которые имели V-образную форму корпуса, придающую самолёту плавучесть и мореходные качества при посадке и взлёте с воды. Гидросамолёт выполнен по схеме «летающее крыло», его корпус скошен книзу, плавно сопрягается с широким крылом и имеет интересный «стремительный» внешний вид — такая конструкция даёт преимущество, уменьшая сопротивление воздуха.


Самый крупный из разработанных самолётов способен нести одновременно до 2000 пассажиров – сравните это с крупнейшим действующим на сегодняшний день лайнером Airbus A380, максимальная вместимость которого составляет 800 человек.

Колоссальный размер конструкции гидросамолёта также имеет ещё одно преимущество: он позволяет использовать экологически чистое топливо — водород, который не имеет вредных выбросов. Водородное топливо занимает в четыре раза больший объём по сравнению с традиционным керосином, и в настоящее время считается нецелесообразным для заправки обычных самолетов.

Авторы идеи признают, что их концепция не лишена недостатков, поскольку при разработке дизайна не были учтены требования к конструкции при взлёте и посадке на нестабильную морскую поверхность.

Тем не менее, авторы полагают, что после доработки формы корпуса и снижения веса гидросамолёта, модифицированная конструкция сможет конкурировать по топливной эффективности с привычными самолётами.


Источник: dailymail.co.uk