понедельник, 18 мая 2015 г.

Airlander 10: Самый большой дирижабль в мире медленно готовится к запуску в Англии


Перед вами воздушный титан Airlander 10, который в настоящий момент строится в одном гигантском ангаре в Бедфордшире, Англия. Первоначально этот огромный дирижабль создавался для миссий воздушного наблюдения для Армии США, но в 2012 году проект был закрыт из-за постоянных задержек и перерасхода бюджета. Однако это не стало концом для самого дирижабля: его изначальный разработчик, компания Hybrid Air Vehicles (HAV), выкупила судно у США в 2013 году – и вот теперь, с помощью грантов от Великобритании и Евросоюза, а также краудфандинговых средств, продолжает его сборку.

Airlander 10 был спроектирован HAV в партнёрстве с Northrop Grumman, и если бы всё пошло по плану, то три таких дирижабля были бы развёрнуты над Афганистаном, работая в качестве коммуникационных передатчиков и наблюдательных платформ. Этим планам не суждено было сбыться, и судно успело совершить всего один тестовый полёт в 2012 году, прежде чем проект был закрыт. Однако в сентябре 2013 года HAV выкупила Airlander у Армии США за 301.000 долларов и, фактически, собственными силами реанимировала проект.

Заявленные характеристики Airlander 10 таковы: длина – 92 метра, ширина – 43.5 метра, высота – 26 метров. Оболочка имеет объём 38 тысяч кубических метров и наполнена гелием, так что дирижабль не повторит судьбу Гинденбурга. Покрытие оболочки сделано из кевлара, майлара, и вектрана, которые, по словам HAV, способны выдерживать огонь малокалиберного вооружения. Дирижабль имеет четыре пропеллера – два позади и два по бокам передней части – каждый из которых питается турбированным дизельным двигателем V8. Максимальная скорость составляет 150 километров в час, а полезная нагрузка – 10 тонн.

В феврале HAV получила грант в 5 миллионов долларов от правительства Великобритании, а в марте – ещё 2.7 миллиона долларов от Евросоюза, также к сегодняшнему дню компания собрала около 900.000 долларов с помощью краудфандинга. Сейчас разработчики позиционируют дирижабль как более дешёвый и экологичный способ транспортировки различных грузов, по сравнению с обычными топливными самолётами и грузовиками.

Как и все созданные к сегодняшнему дню дирижабли, Airlander 10 представляет собой двойственную концепцию. С одной стороны, нам, безусловно, пригодятся экологичные и дешёвые в работе воздушные суда, которые могут оставаться в воздухе многие недели. Но с другой стороны, учитывая их низкую крейсерскую скорость и внушительные инвестиции в развитие конкурирующих технологий – таких как традиционные беспилотники и низкоорбитальные спутники – дирижаблям, скорее всего, будет сложно занять сколько-нибудь значимую долю рынку.

Hybrid Air Vehicles планировала совершить первый тестовый полёт Airlander 10 в Англии в прошлом году, однако испытания были перенесены. Сейчас компания продолжает готовить первые лётные испытания, однако точная дата пока не оглашена.


Источник: Arstechnica.co.uk